Блог EXPOCAR
Назад к списку
Какой автомобиль с пробегом купить?
Полезное

Какой автомобиль с пробегом купить?

5

Выбор автомобиля с пробегом часто становится головной болью для автолюбителя. Конечно, каждому покупателю хочется выбрать наиболее комфортный и хорошо оснащённый вариант. Но во главе угла всегда остаётся надёжность транспортного средства. Ведь желанный роскошный автомобиль премиального бренда с большой вероятностью может стать выгодной инвестицией. Какой же автомобиль с пробегом стоит выбрать?

 

При выборе подержанного автомобиля стоит помнить правило: чем проще его конструкция, тем надёжнее он окажется. Понять этот принцип несложно, ведь в такой машине попросту меньше элементов, которые могут выйти из строя. Поэтому лучше отказаться от покупки подержанных автомобилей премиального сегмента старше 10 лет с большим пробегом, ведь желанное ТС будет регулярно «просить» на ремонт, причём немалые суммы. Поэтому лучше ориентироваться на более простые, но «свежие» автомобили.

Бесспорные лидеры – Kia Rio и Hyundai Solaris

Традиционно лидерами среди подержанных автомобилей по надёжности считаются близнецы Kia Rio и Hyundai Solaris. Первым на рынке России появился именно Rio, он стал доступен к покупке в начале 2000-х. А в 2011 году в РФ появился и его «брат-близнец» Hyundai Solaris. Конструктивно эти автомобили схожи, отличаются лишь дизайном. Их совместные продажи в апреле 2023 года составили 19,394 автомобиля.

 

Kia Rio и Hyundai Solaris доступны к покупке с моторами ёмкостью 1,4 и 1,6 литра. Их конструкции схожи и представлены алюминиевым блоком цилиндров. При этом гильзы в блоке можно заменить на тонкостенные чугунные, увеличив ресурс ДВС. Эти агрегаты оснащаются цепным приводом ГРМ с гидромеханическим натяжителем. Практика показывает, что данные моторы выдерживают пробег до 350-400 тысяч км при должном обслуживании. То же самое относится и к обеим трансмиссиям: механической и автоматической. Подвеска этих автомобилей может выдержать до 100 тысяч км.

 

Несмотря на надёжность, при выборе Rio или Solaris стоит избегать покупки вариантов из сервисов такси. Обычно у этих автомобилей большой пробег, их эксплуатация не бывает аккуратной, и при этом их обслуживание оставляет желать лучшего. С другой стороны, запасные части на эти автомобили достаточно легко найти благодаря высокой популярности моделей. Ещё одно преимущество корейских седанов – высокая ликвидность. Rio и Hyundai практически не теряют в цене. Другие их плюсы: крепкий салон и широкий диапазон комплектаций.

Традиционный вариант – Ford Focus

В апреле 2023 года Ford Focus стал бестселлером среди подержанных автомобилей, разойдясь тиражом 10,572 экземпляра. Он доступен в кузове седан, универсал и хетчбэк. Особым спросом на вторичном рынке пользуются второе и третье поколение Ford Focus. При этом к покупке рекомендуется именно более свежее третье поколение.

 

Основными преимуществами Ford Focus являются простая в обслуживании и надёжная подвеска, выносливый ДВС, а также оцинкованный кузов с высокой стойкостью к ржавчине. Среди множества модификаций этого «американца» рекомендуется выбирать атмосферный мотор ёмкостью два литра и мощностью 150 л.с. Он одновременно самый мощный и наиболее надёжный. У него цепной привод ГРМ, и его не касаются проблемы с масложором. При этом из-за более высокой цены комплектация с 2-литровым мотором не пользовалась популярностью у таксистов. Единственный его минус – повышенные вибрации и износ правой опоры ДВС.

 

А вот при выборе коробки передач стоит остановиться на механической трансмиссии.  Ведь сухой робот не отличается повышенным ресурсом. К тому же его стоит регулировать каждые 40 тысяч км. При этом он склонен к поломкам.

Японский самурай – Toyota Corolla

Основное преимущество Toyota Corolla одновременно и её проклятье. Дело в том, что на вторичном рынке эти седаны стоят очень дорого. Поэтому с ограниченным бюджетом можно будет рассчитывать на седан из «нулевых». Для сравнения, за ту же стоимость можно взять куда более «свежие» Kia Rio или Ford Focus. Тем не менее Toyota Corolla пользуется высокой популярностью на рынке России. В апреле 2023 года на ней остановили выбор 8,729 автолюбителей.

 

Конечно, популярность японского седана вполне оправдана. Его десятое поколение, вышедшее в 2006 году, славится своей надёжностью. Подвеска Corolla простая и ремонтопригодная. Например, шаровые опоры этого автомобиля меняются отдельно от рычагов. При выборе автомобиля стоит отдать предпочтение  рестайлинговым версиям с автоматической коробкой передач.

 

Тем не менее у него есть недостатки в виде уязвимого ЛКП и слабой электрической рулевой рейки. В России для Corolla X к покупке доступны три мотора. Они довольно выносливые, но зависят от качества обслуживания. Самым популярным мотором в гамме был 1,6-литровый ДВС с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и цепным приводом ГРМ. При этом его главная уязвимость – масложор. Поэтому при покупке Toyota Corolla стоит внимательно оценивать состояние стенок цилиндров.

Европейская классика – Volkswagen Polo и Škoda Rapid


Volkswagen Polo V и VI поколения, а также Škoda Rapid обоих поколений – также популярные автомобили на вторичном рынке. Как и «корейские» Rio и Solaris, эти автомобили схожи конструктивно, а их принципиальное различие – экстерьер и интерьер. Их рекомендуется покупать с 1,6-литровым атмосферным мотором в паре с гидротрансформатором. Ресурс этой связки может достигать 400 тысяч км. А вот от «робота» DSG лучше отказаться.

 

Также стоит отметить типичные преимущества Polo и Rapid, а именно просторный и продуманный салон, а также качественную антикоррозийную обработку кузова.

 

При этом важно, что подвеска европейских седанов более выносливая, чем у упомянутых ранее конкурентов. Так, амортизаторы могут продержаться около 150 тысяч км. Хотя стойки стабилизатора стоит проверять раз в 50 тысяч км. И, конечно, стоит обращать внимание на историю автомобиля, который вы рассматриваете к покупке: эти модели очень любят сервисы такси и каршеринга.

Бизнес-сегмент – Toyota Camry XV50


В нашем списке не получилось бы обойтись без седана Toyota Camry в кузове XV50 – настоящей легенды автомобильного рынка. Его выпуск начался в 2011 году. Изначально этот автомобиль оснащался четырёхступенчатой автоматической коробкой передач и двухлитровым мотором. Позднее на рынке появились моторы 2,5 и 3 литра с шестиступенчатым гидротрансформатором.

 

Главные преимущества Camry XV50 – комфорт, мощный мотор и просторный салон. И, конечно же, нельзя не отметить надёжность. У Camry довольно простая и надёжная подвеска, атмосферные моторы, надёжная электроника и хорошее качество сборки. Поэтому эти седаны «ходят» без поломок более 200 тысяч км. Но есть у автомобиля и минус – слабое ЛКП. Оно хрупкое и тонкое, в итоге большая часть машин на вторичном рынке перекрашена. Лучше остановить выбор на более простом в обслуживании и экономичном 2,5-литровом моторе. В паре с ним 6-ступенчатая АКП «живёт» дольше, чем с ДВС ёмкостью 3,5 литра.

 

И, как и в случае с Corolla, стоимость Camry на вторичном рынке очень высока. Но у этого есть и положительная сторона – высокая ликвидность. Поэтому при продаже XV50 её владелец практически не потеряет в деньгах.

Надёжный француз – Renault Logan II

Renault Logan II поколения – тёмная лошадка нашего рынка. Популярным он так и не стал, не повторив успеха первой генерации. Тем не менее этот автомобиль отличается высокими показателями надёжности. Проблемы у «Логана» возникают традиционно с ЛКП и коррозией. А вот простая платформа отличается надёжной и простой подвеской, надёжным гидроусилителем руля и неприхотливыми ДВС. Выбор при этом лучше остановить на более мощном моторе: он вряд ли использовался в такси.

 

В целом, Renault Logan – симпатичный, просторный и надёжный автомобиль. К тому же его второе поколение отличается неплохой ликвидностью.

Если вы в поисках отечественного внедорожника – Lada 4×4 «Нива»

Пока в списке мы перечисляли только импортные автомобили. Но если вы любитель отечественного автопрома, остановите свой выбор на легендарном внедорожнике «Нива», не покидающем конвейер более 40 лет. На вторичном рынке «Нивы» бывают самыми разными. И экземпляры 70-х годов XX века, и относительно свежие автомобили. Да и владельцы у этих машин бывают совсем разными. Это не помешало «Ниве» разойтись тиражом 8,066 экземпляров в апреле 2023 года.

 

И всё же лучше обратить внимание на автомобили возрастом менее 10 лет. Они более совершенны с точки зрения конструкции и эргономики. К тому же на них стоит наиболее современный мотор с цепным приводом ГРМ и неплохим ресурсом. Впрочем, ресурсоёмкость – не главное достоинство Lada 4×4. В среднем её основные узлы «ходят» по 100 тысяч км, после которых необходимо делать плановый ремонт. Тем не менее комплектующих для «Нивы» много, да и стоят они дёшево. Поэтому поддерживать любимый внедорожник в достойном состоянии довольно легко.

 

Еще один минус «Нивы» – слабая антикоррозийная обработка. Вкупе со слабым ЛКП автомобиль легко «цветёт». Поэтому за состоянием кузова Lada 4×4 необходимо внимательно следить. Покупать «Ниву» как автомобиль для города точно не стоит – он слишком архаичный и дискомфортный. Выбирайте его, если любите загородные поездки.

Автор статьи
Специалист по связям
с общественностью EXPOCAR

Читайте также

Загрузить еще
Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Хорошо