Блог EXPOCAR
Назад к списку
Риски параллельного импорта автомобилей в России
Экспертное мнение

Риски параллельного импорта автомобилей в России

3

1. Оформление автомобиля на физическое лицо вместо юридического: нужно ли покупателям ввезенных машин обращать на это внимание?

Если ввезённый из-за рубежа автомобиль оформлен на физическое лицо, существует ряд рисков при его покупке. Среди них – неправильное таможенное оформление автомобиля при его ввозе из стран ЕАЭС, искажение информации о ТС, наличие скрытых дефектов и так далее. Так как ранее ввоз одиночных автомобилей, а не партий был доступен только физическим лицам, практика оформления автомобилей на “физиков” осталась более распространённым вариантом. Среди юридических лиц на проблемы с таможенным оформлением можно натолкнуться реже, хотя это не исключено, как и проблемы с искажением информации, сокрытием дефектов и так далее.

2. Какие риски связаны с обращением к услугам перегонщиков машин из-за границы?

Данных рисков несколько. Один из них – неверно оформленные документы. Так, автомобилям могут занижать характеристики двигателя для уплаты меньшего объёма пошлин. Во время прохождения таможни перевозчик может также занизить стоимость авто для уплаты меньшего объёма. У б/у машин могут скручивать пробег и скрывать внутренние дефекты. Немаловажно, что низкоквалифицированные перевозчики могут повредить автомобили во время транспортировки.

3. Каким образом дилеры и перегонщики обманывают покупателей машин, привезенных из-за границы?

Многие дилеры и перегонщики сильно завышают цены своих автомобилей. Также многие дилеры и перевозчики предлагают покупателю мнимую гарантию с полным доступом к необходимым запчастям. На деле для ввоза многих запасных частей нужна сертификация, а специалистов по обслуживанию редких автомобилей может и вовсе не быть. Сама гарантия также условна, ведь её предоставляет не завод, а сам дилер. Поэтому он будет стараться всеми силами убедить клиента в том, что его случай ремонта не гарантийный.

4. Какие гарантии предоставляет дилер, торгующий привезенными из-за границы автомобилями?

Гарантийные обязательства дилера, торгующего ввезёнными автомобилями, включают в себя обязательство обслуживать автомобиль в течение определённого срока. Обычно компании заявляют о сроках в один-два года. При этом ряд компаний подразумевает под этим собственную гарантию, а другие — совокупность гарантии и страховки, где обслуживанием занимается автосалон, а оплачивает страховая. Что касается полноты гарантии, она также различается в зависимости от автосалона. Тем не менее чаще всего речь идёт о всей машине в целом. Но насколько в действительности дилеры смогут реализовывать гарантийные обязательства — неясно.

5. На что нужно обратить внимание при покупке автомобиля, привезенного из-за границы, чтобы не быть обманутым?

Стоит тщательно изучить, как именно был ввезён автомобиль: оплачены ли все таможенные пошлины, указывалась ли во время оформления автомобиля реальная сумма и характеристики ТС. Необходимо обратить внимание и на соответствие автомобиля заявленным характеристикам. Если речь идёт о б/у автомобиле, его нужно тщательно проверить на внутренние дефекты. При покупке автомобиля в автосалоне с осторожностью относитесь к обещаниям гарантийного обслуживания от дилера. Поинтересуйтесь, есть ли у компании канал поставки автомобильных запасных частей и знакомы ли их специалисты с процессом обслуживания таких машин.

6. Что делать, если при покупке автомобиля, привезенного из-за границы, вы столкнулись с мошенниками?

При столкновении с мошенниками можно предпринять несколько шагов. Первый – направить претензию самой компании, продавшей вам автомобиль. В случае неудовлетворения претензии следует отправить письмо в Роспотребнадзор. Также можно обратиться в полицию и суд.

7. К чему нужно быть готовым при легализации в России автомобиля, привезенного из-за границы?

Стоит быть готовым к тому, что привезённый из-за границы автомобиль необходимо растаможить под полную пошлину. Кто-то обращает внимание на предпочтительность наличия на автомобилях системы ГЛОНАСС. Тем не менее в России в 2023 году необязательно устанавливать данную систему для получения СБКТС. Что касается ЭПТС, его также обычно оформляют после самого факта покупки. Главное, чтобы у автомобиля был сертификат ОТТС или СБКТС для получения данного документа. Также стоит обратить внимание и на то, что его характеристики должны соответствовать российскому законодательству. Так, автомобиль с двигателем стандарта ниже Евро-5 в России легализовать не получится.

8. В какую сумму обойдется постановка на учет автомобиля, привезенного из-за границы?

Цена постановки автомобиля на учёт может разниться в зависимости от его характеристик. Тем не менее в России действуют довольно высокие таможенные пошлины, которые значительно увеличат цену любой машины. Единая таможенная ставка составляет примерно половину стоимости ввозимого автомобиля. При этом останется оплатить утилизационный сбор и сами услуги таможенного оформления. Поэтому ввозить автомобиль в Россию из-за рубежа – недешёвое удовольствие.

Автор статьи
Специалист по связям
с общественностью EXPOCAR

Читайте также

Загрузить еще
Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Хорошо