Ранее представительство Haval анонсировали запуск Haval M6 в России и обещали, что модель появится у дилеров уже летом. От этой модели ожидается, что он станет самым доступным кроссовером марки, поэтому мы решили рассказать о нем подробнее.
В этой статье вы узнаете, что внутри этой машины, где она будет производиться и когда ее ждать.
Что за машина
В России Haval M6 будет доступен с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с. (202 Нм), который агрегатируется с двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой механической и 7-ступенчатой роботизированной. Привод у модели исключительно передний.
Однозначно ответить на вопрос о комплектациях пока сложно, ведь они пока не раскрываются. Тем не менее традиционно наибольшим спросом пользуются средние комплектации автомобилей. Возможно, автолюбители отдадут предпочтение начальной версии кроссовера с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Где и когда начнут производить
На рынок России кроссовер Haval M6 должен выйти летом. Точные цены пока неизвестны, тем не менее в Китае стоимость M6 была несколько ниже, чем у Jolion (была, потому что Haval Jolion в Китае больше не продаётся).
Чтобы нагляднее понимать примерные цены Haval M6, можно посмотреть на его прайс в Республике Казахстан. Он составляет 8,99 – 10,99 млн тенге, то есть примерно 1,61 – 1,97 млн рублей. В то же время доступный в Казахстане Jolion стоит 11,29 – 13,59 млн тенге, в переводе на рубли 2 – 2,4 млн рублей. Таким образом, мы видим, что стартовая цена Haval M6 на 20% ниже стартовой цены Jolion. Если мы перенесем данный принцип на рынок России, то можем предположить, что стартовая цена Haval M6 для нас составит примерно 1,5 млн рублей.
И всё же стоимость новинки может оказаться выше, ведь в отличие от Jolion, M6 будет поставляться из Китая, а не собираться на Тульском заводе GWM. То есть, скорее всего, базовая комплектация Haval M6 будет стоить примерно 1,6 – 1,7 млн рублей.
Известно, что сборку Haval M6 предполагают настроить на мультибрендовом заводе «Астана Моторс» в Алматы. Его запуск планируется в 2025 году. По всей видимости, продукция казахстанского завода будет распространяться не только по территории Республики, но и по всему Таможенному союзу.
Это наталкивает на мысль о том, что GWM не хочет создавать конкуренцию между Тульским и Мультибрендовым заводами. На них, скорее всего, будут собираться разные модели, за исключением Haval Jolion.
Почему на Haval M6 возлагают большие надежды
За счёт немалых габаритов, сравнимых с Nissan X-Trail, Haval M6 может стать конкурентом для целого массива разных кроссоверов. При этом он может привлечь покупателей еще и ценой.
Он позиционируется в качестве семейного кроссовера, а значит, будет конкурировать с такими моделями как: Москвич 3, Chery Tiggo 7 PRO, FAW Bestune T77 и другими.
При этом из-за отсутствия полного привода Haval M6 вряд ли составит внутреннюю конкуренцию смежным по бренду Jolion и F7. То же самое можно сказать и о Geely Atlas Pro, доступном к покупке с приводом на обе оси.
Что мы думаем о судьбе Haval M6 на нашем рынке
Потенциальный объём продаж Haval M6 оценить тяжело, ведь здесь всё будет упираться в логистику и объём поставок данного автомобиля.
Немаловажным фактором станет и желание Great Wall Motor развивать локальное производство в России, а не поставлять собранные в КНР автомобили. Таким образом, из-за непредсказуемой логистики и особенностей стратегии GWM в России оценить долю и объём продаж M6 на данный момент тяжело.
Что касается целевой аудитории, то Haval M6 позиционируется как семейный автомобиль на каждый день. А значит, его покупателями станут молодые семьи с одним или двумя детьми.