Китайская компания GAC известна в России по одноимённому бренду. Но немногие знают, что это один из крупнейших автопроизводителей Китая, ведущий свою историю с 1940-х годов. Сейчас GAC – одна из передовых технических компаний, которая плотно сотрудничает с Toyota: она производит в Китае автомобили японских брендов, а на платформе GAC построен электромобиль Mitsubishi. Давайте познакомимся с GAC поближе.
Зарождение GAC
Компания GAC была официально основана во всемирно известном «сердце» лёгкой промышленности Китая городе Гуанчжоу в 1997 году. Под этим названием объединились в один холдинг три компании, появившиеся в Китае в 1940-х годах. Одна из них была производителем грузовиков, другая – автобусов, а третья – пассажирских автомобилей. Таким образом, эти корпорации идеально дополнили друг друга, объединившись в GAC – Guangzhou Automobile Group Corporation.
Долгое время упомянутые компании выпускали технику японского, европейского и американского производства – лицензированную и «не очень». Так, многие грузовики использовали платформы Isuzu, Hino и GMC. А фокусировавшаяся на производстве «легковушек» компания основала совместное предприятие с Peugeot. После появления концерна GAC все совместные предприятия сохранились, а многие из них продолжают существовать по сей день. Например, GAC-Hino.
Универсалы Peugeot — одни из первых автомобилей, которые собирал GAC в Китае
В течение 15 лет после основания GAC начал сотрудничество с такими брендами, как Honda, Toyota, Fiat Chrysler и Mitsubishi. А в 2008 году компания решила не только заниматься контрактной сборкой иномарок, но и производить автомобили со своим шильдиком. И спустя два года в Поднебесной появилась марка Trumpchi, первенцем которой стал седан GA5. Для них использовали платформы Alfa Romeo. За рубежом автомобили Trumpchi продаются под брендом GAC.
Завод GAC Toyota в Китае
На волне успеха продажи GAC Trumpchi росли ураганными темпами, к 2016 году приблизившись к 400 тысячам автомобилей в год. Поэтому совет директоров корпорации принял решение об открытии нового подразделения – электромобилей GAC. Оно было основано в 2017 году и долгое время было частью бренда Trumpchi. А в 2020 году оно всё же отделилось в марку Aion. Также GAC владеет брендом электромобилей Hycan, основанным совместно со стартапом Nio.
Техническое развитие GAC
Сейчас GAC – это огромная корпорация с соответствующей ресурсной базой. Например, валовая прибыль компании в 2022 году составила 514,6 миллиардов юаней (6,47 триллионов рублей), увеличившись на 19,7% в сравнении с 2021. А чистая прибыль GAC в 2022 достигла показателя в 8 миллиардов юаней (100,7 миллиардов рублей). И на данный момент компания вкладывает крупные суммы в развитие технологической базы.
В 2021 году GAC представила модульную архитектуру GPMA собственной разработки. Она легла в основу седана Empow и кроссовера Emkoo. А для более крупных кроссоверов и минивэнов предусмотрели платформу GPMA-L с большей колёсной базой. Она лежит в основе GAC GS8 нового поколения, а также ряда минивэнов. Кроме платформы GPMA, GAC разработал в сотрудничестве с Toyota и гибридную систему
Модульная архитектура GAC GPMA
Ещё одной разработкой компании стала система автономного вождения ADiGO, реализующая уровень автономного вождения L2.5. А для электромобилей Aion компания подготовила сразу две архитектуры – «базовую» AEP 3.0 и премиальную EEA3.0 для спортивного подразделения Hyper. Их фишка – возможность быстрой зарядки от тока 900 Вт. В результате автомобиль можно зарядить с 30 до 80% всего за 10 минут. Разработки GAC в сфере электромобильности были столь привлекательны, что ими воспользовалась Mitsubishi. Её электрический кроссовер Airtrek построен на платформе кроссовера GAC Aion V Plus.
Модульная архитектура AEP 3.0
На венце технического развития GAC, линейке автомобилей Hyper, стоит остановиться подробнее. Не так давно компания представила электрический гиперкар Hyper SSR. Его оснастили четырьмя электромоторами общей мощностью 1225 л.с. С их помощью он разгоняется до 100 км/ч всего за 1,9 секунды. Выйти в продажу Hyper SSR должен в конце 2023 года по цене 1,7 млн юаней (21,4 млн рублей).
GAC в России
В России под брендом GAC продаются кроссоверы и минивэны марки Trumpchi. Появились они на нашем рынке в конце 2019 года, желая заполучить статус лидеров. Но компании помешали проблемы с логистикой и нагрянувший локдаун. В 2023 году компания намерена выйти на годовой уровень продаж в 5 тысяч автомобилей. А в следующем году этот показатель планируется лишь увеличивать, в том числе за счёт пополнения модельного ряда. А теперь давайте познакомимся с модельным рядом GAC, доступным на рынке России.
GAC GS5 – городской среднеразмерный кроссовер с ярким дизайном. Его всегда можно узнать в потоке по крупной хромированной решётке радиатора с горизонтальными ламелями, в которую удачно интегрирована передняя оптика. По габаритам GS5 сравним с китайским Chery Tiggo 8 Pro или чешским Škoda Koqiaq. Его точные размеры составляют 4695 х 1885 х 1726 мм. В движение GS5 приводит экономичный 1.5-литровый мотор мощностью 137 л.с. С ним в паре работает надёжный японский гидротрансформатор Aisin на 6 ступеней. А в салоне водителя и пассажиров встретят крупный сенсорный экран и универсальная панель приборов.
GAC GN8 – крупный минивэн, который подойдёт и в качестве семейного транспорта, и как бизнес-шаттл. Благодаря впечатляющим габаритам в 5066 х 1923 х 1822 мм и колёсной базе 3000 мм в его салоне без труда разместятся водитель и шесть взрослых пассажиров. В движение GN8 приводит 2-литровый мотор на 190 л.с. А в паре с ним работает 6-ступенчатый автомат японского производителя Aisin. Его функциональное оснащение включает в себя адаптивный круиз-контроль, экраны для пассажиров второго ряда, DVD-проигрыватель и розетку 12В. А в следующем году GAC планирует вывести на рынок России GN8 нового поколения. Он построен на новой платформе и шокирует передовым дизайном.
GAC GS8 нового поколения – флагманский кроссовер бренда, недавно пришедший на смену первой генерации. Он построен на архитектуре GPMA-L, а его фишкой стал угловатый дизайн с крупной решёткой радиатора и узким профилем фар с элементами в форме цифры «8». По размерам GS8 сопоставим с такими автомобилями, как Exeed VX и Changan CS95. Его точные габариты составляют 4980 х 1950 х 1780 мм при колёсной базе 2920 мм. Он оснащается мощным 2-литровым мотором на 248 л.с., 8-ступенчатым гидротрансформатором Aisin и безальтернативным полным приводом. Разгоняется до первой сотни GS8 всего за 6,5 секунды, а в его салоне предусмотрены 7 мест.
Какой из автомобилей GAC больше всего подходит именно вам? Узнать это можно, познакомившись с модельной линейкой бренда лично. Это можно сделать в автосалоне GAC EXPOCAR в Санкт-Петербурге. Вся модельная линейка автомобилей GAC доступна для тест-драйва. Покупатели получат наиболее выгодные условия, гарантию и другие бонусы от дилерского центра EXPOCAR. Он расположен по адресу: Коломяжский проспект, 18д.