Возникновение гула в автомобиле может стать серьёзной проблемой. Начавшись с немного раздражающего звука, гул может стать отчётливее и превращать каждую поездку в пытку. Кроме того, гул в салоне – явный индикатор неисправности. В худшем случае он приведёт к серьёзной поломке. Разбираемся в причинах гула при движении и способах решения данной проблемы.
Почему возникает гул в автомобиле: естественные причины
Если вы услышали гул во время движения, не паникуйте. Его могли вызвать естественные причины. Например, дорожное покрытие низкого качества. Старый асфальт со множеством мелких неровностей может стать источником отчётливого шума в салоне. Эту же причину могут усугубить дешёвые шины, которые на высокой скорости начинают гудеть сами по себе. В итоге автомобилист едет под аккомпанемент воющих шин, но без технических неисправностей.
Ещё одна очевидная причина — шум ветра. Особенно если у вас крупный автомобиль с высокой парусностью, который буквально собирает на себя потоки воздуха. В таком случае ветер бьётся о передние стойки и боковые зеркала автомобиля, создавая характерный гул. Переживать в таком случае не стоит, ведь шум данного рода в порядке вещей, особенно для внедорожников. Также шум может появиться при опущенном стекле. Не стоит забывать, что и установленный на крыше автомобиля багажный бокс также начинает собирать на себя потоки воздуха, издавая неприятный гул. Чтобы избежать этой проблемы, снимайте бокс, когда в нём нет прямой необходимости.
Износ ступичного подшипника
Когда гул в автомобиле объясняется данными причинами – вам повезло. Ведь в остальных случаях гул является индикатором поломки. Чаще всего виновником постороннего шума становится ступичный подшипник. Это узел, который обеспечивает вращение колеса и передаёт нагрузку от подвижных частей к фиксированным. Вполне очевидно, что он постоянно находится под нагрузкой и склонен к износу. Это естественный процесс, которого не избежать.
Диагностировать износ подшипника довольно просто. Необходимо разогнаться до скорости, на которой появляется гул, а затем покачать рулевое колесо. Усиливающийся гул с одной из сторон — явный признак износа подшипника ступицы. В данном случае чем больше угол поворота, тем выше будет и шум. В запущенной ситуации шум дополняется «пинками» в рулевое колесо и сильной вибрацией. Решение этой проблемы очевидное – необходимо заменить подшипник ступицы.
Поломка выхлопной системы
Выхлопная система автомобиля проходит буквально под его днищем, поэтому её легко повредить, зацепив выхлопную трубу на пересечённой местности или при съезде с бордюра. При этом труба теряет одно из креплений и начинает раскачиваться, биться об элементы шасси автомобиля, создавая шум и вибрации. Проверьте состояние выхлопной трубы на подъёмнике. Поломку будет видно невооружённым глазом. Почините крепление, и проблема исчезнет сама собой.
Износ коробки передач
Также причиной шума может стать коробка передач. В её конструкции есть несколько особенно уязвимых узлов, которые могут издавать характерный гул. Среди них подшипник первичного вала, выжимной подшипник, ШРУС и ряд других подшипников. Диагностировать такие неисправности довольно тяжело. Исключение составляет выжимной подшипник. В случае его износа достаточно просто перевести коробку в нейтральное положение, после чего гул должен прекратиться. В остальных случаях ориентируйтесь на дополнительные «симптомы» в виде вибрации и нестабильной работы. Эту проблему лучше решать в специализированном сервисе. Также стоит обратить внимание на уровень масла в коробке передач. Шум может появиться из-за масляного голодания.
Износ водяной помпы
Водяная помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в силовой установке автомобиля для обеспечения эффективного теплораспределения. При неисправности или износе помпы жидкость может неправильно распределяться по мотору, приводя к его перегреву. В итоге появляется гул, а мотор может и вовсе прийти в негодность. При возникновении этой проблемы вслед за гулом начинает расти и температура двигателя. Если вы заметили подобное, обратитесь как можно быстрее в специализированный сервис. Иначе есть риск «попадания» на капитальный ремонт или замену мотора.
Износ тормозной системы
Характерный гул или скрип могут издавать и износившиеся тормозные колодки или диски. Оцените их износ визуально. Для этого снимите колесо и оцените толщину фрикционной накладки. Если она тоньше 2 мм, то износ составляет 100%, колодки требуется срочно заменить. Тормозной диск стоит оценивать по его кромке. Если она выглядит, как ступенька, диск изношен. Диски и колодки требуется менять по регламенту. Но если шум от них появился раньше времени, не расстраивайтесь. Гул может быть вызван попаданием воды на тормозные диски и колодки. После их высыхания шум должен прекратиться.
Неисправность рулевого управления
Чаще всего гул системы рулевого управления вызван неисправностью гидроусилителя руля. Ранее мы уже посвятили отдельный материал этой проблеме. Кратко отметим, что стоит проверить уровень жидкости в ГУР, прокачать систему и проверить состояние трубок. Чтобы узнать подробности, обратитесь к полному тексту о гуле ГУР
Другие причины
На заднеприводных и полноприводных автомобилях гудящий звук может издавать задний мост при недостаточном количестве смазки. Регулярно проверяйте ее уровень и меняйте смазку по регламенту. Также уделяйте внимание крестовине карданного вала, ведь и она может стать источником проблемы. Ещё одна возможная проблема – гул генератора. Он может быть вызван недостаточным натяжением ремня или износом подшипника.
Причин появления гула может быть очень много. Некоторые из них очевидны, в то время как диагностировать другие непросто. Но у них есть закономерность: большая часть поломок вызвана износом, поэтому за автомобилем нужно следить и выполнять его техническое обслуживание по регламенту. А в случае поломки рекомендуется сразу обратиться в специализированный сервисный центр. Напомним, что компания EXPOCAR занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей на выгодных условиях. Мы поможем диагностировать проблему и найти способ её решения.